Мне нужна визитка!

деловая визиткаПо своей работе иногда приходится вести деловые переговоры, знакомиться с людьми, и как-то стало не хватать своей визитки. Тебе при встрече дают визитку, а ответить и не чем. Нехорошо как-то. Я и задумался о том, что надо бы обзавестись личной визитной карточкой, а заодно и описать в своем блоге, как это у меня вышло. Думаю, будет полезно для людей, задавшихся вопросом, как сделать себе визитку?

Про историю визиток

Для понимания роли и нужности визиток в жизни делового или публичного человека, (особенно, если он еще не определился) не лишним будет заглянуть немного в историю их появления. Первое упоминание о визитке в Европе появилось в правление короля Людовика XIV. Конечно, во Франции тех времен визитка стала популярна и необходима для представителей высших слоёв общества. Хотя, как, по-моему, они и так знали друг друга наперечет и это был повод чисто помодничать новым гаджетом в лице визитки. Те имели вид игральной карты с именем визитера, это и дало им название от французского слова «Vizite» – «визит». В те времена для визиток практиковались изысканные украшения, орнаменты, витиеватые гравированные гербы. Визитки были предметом роскоши, и подчеркивали статус владельца. Вспомним первые мобилки, очень похоже. 🙂

Дальше мода расширяется и в XVI-XVII веках гравированными визитками (визите-билетте) уже пользовались горожане Венеции и Флоренции, где в это время имелась великолепно развитая полиграфическая база. С изобретением в Богемии 1798 года нового способа печати — литографии (от греч. lithos — камень и grapho — пишу, рисую) процесс печати удешевился и визитные карточки находят широкое применение среди среднего класса, становясь важным элементом социального этикета и приобретают современные функции как делового и рекламного характера. В России же визитки появились при Екатерине II, как знаем, она любила разные новшевства и пройти мимо нее это никак не могло. В высшем свете стало модно заказывать визитки у именитых художников, которые зачастую увлекались дизайном визитных карточек.

Пришел XIX век и параллельно с типографскими карточками в ходу появились рукописно оформленные. Видно для тех, кому не хватило средств их заказать. При этом использовались специальные пустые заготовки для визитных карточек (их еще называли «билеты»), для них были популярны орешниковые чернила, которые при нанесении на бумагу приобретали благородный бронзовый цвет. Как, по-моему, так просто замечательное новшество, особенно для тех господ из низшего сословия, которым были редко нужны.

Старая визитка

 

Конечно, прочно вошли в этикет и в ХVIII-ХIХ веках были приняты обязательные правила использования визитных карточек при посещении гостей:

– При первом визите следует иметь карточку для каждого члена семьи.

– Когда звонят в дверь, слуга всегда должен иметь в левой руке поднос для карт. Визитер должен оставить карту, слуга относит ее хозяину и тот уже решает, принимать ему гостя или нет.

– Джентльмен должен носить во внешнем нагрудном кармане пиджака, дама заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик.

– Барышня может иметь собственную карту после того, как провела в обществе не меньше года. Часто имена дочерей, представляемых в общество, печатали на одной карточке с именем матери.

– Нельзя рассматривать и изучать чужие карты.

– Если гость не заставал хозяина дома, верхний левый уголок просто загибали и оставляли швейцару или слуге.

– Когда на каком-нибудь вечере вам выразят желание снова увидеться, вы должны на следующий послать этому лицу свою визитную карточку.

– Если вдруг гость не заставал хозяина дома, верхний левый уголок просто загибали и оставляли швейцару или слуге. Карточку, уже загнутую, никогда не вкладывают в конверт

Сокращения на визитках

Существует принятая во многих странах форма её дистанционного использования: при этом визитка пересылается некоторому человеку домой и при этом в углу визитной карточки пишутся определенные буквы, чтобы сообщить о цели личного посещения официального характера, незнакомого человека на дому. Это традиционные сокращения от французских слов — которые употребляются и теперь.

pf — поздравления (с фр. pour féliciter), если приписать год, то поздравление к Новому году

pr — выражение благодарности (с фр. pour remercier)

pc — выражаем соболезнования в случае смерти делового партнера (с фр. pour condoléance)

pf NA — с Новым годом (с фр. pour feliciter Nouvel An)

ppc — прощание перед отпуском или когда человек, уезжая из страны, где он находился с визитом, не нашел возможности лично проститься с деловым партнером (с фр. pour prendre congé)

pp — если вы желаете быть представленным кому-либо, необходимо послать свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий свою визитку, хочет представить (с фр. pour présenter)

pfc — благодарность за приятное знакомство (с фр. pour faire connaissance)

Господа, если вы считаете, что после появления мобильных телефонов, не так актуальны, как раньше, то вы ошибаетесь. Может случиться такая ситуация, когда вам необходимо встретиться с малознакомым человеком в неофициальной обстановке, например, нанести ему визит домой. Но, договариваться о встрече по телефону неудобно. В этом случае вам просто необходима визитка. Или уже упоминавшийся вариант, когда вам при деловой встрече дают визитку, а вы в ответ на листике из блокнота пишете контакты. Сразу как-то рейтинг падает. И нынче визитка является не самым последним деловым аксессуаром!  🙂

Конечно, бывают разные в зависимости от возлагаемых на них функций:

• Представительская

• Имиджевая

• Рекламная

• Аксессуар делового общения

• Напоминание клиенту, партнеру или другу

 

В настоящее время популярны такие виды визиток, о которых подробнее я напишу в следующих статьях:

• личная

• деловая

• Web-визитка

• электронная визитка

Деловой этикет для владельца

Рассмотрим правила современного делового этикета для визитки:

Вручать визитки принято в начале встречи правой рукой, лицевой стороной к собеседнику. Однако, в Японии, Китае, Корее визитки даются двумя руками. В арабских странах ни в коем случае нельзя давать визитку левой рукой, т.к. левая рука у мусульман считается нечистой.

При передаче карточки отчетливо произносится свое имя и должность.

Первым при встрече визитную карточку должен вручить человек ниже по должности, если должности равны — младший по возрасту. В случае должностного и возрастного равенства — первым вручает визитку тот, кто более воспитан, например, мужчина женщине. На западе первым визитку должен вручить хозяин.

Считается вежливым сразу прочесть визитку. Дурным тоном считается игра визиткой в руках и нанесение пометок на только что полученную визитку при её владельце.

Кроме личной передачи из рук в руки визитки можно прислать вместе с приглашением на бизнес-ланч, вложить в подарок или букет цветов. Можно оставить, если вы зашли в офис и не застали того, кому наносите визит. В этом случае можно загнуть левый верхний уголок визитки — показать, что вы оставили карточку лично.

Визитки, привозимые адресату лично, помечаются в соответствии традициями той страны, в которой вы находитесь. У нас принято загибать верхний правый угол или правую сторону визитной карточки по всей ширине. На полученные таким способом визитки принято отвечать таким же способом в течении 24 часов. Стоит заметить, что не вежливо писать на визитке фамилию того, кому она оставляется и лично вручать визитку с благодарностью.

Грубым нарушением этикета считается не узнать человека, с которым обменялись визитными карточками.

Допустимо на визитке делать исправления, если у вас поменялся телефон – нужно зачеркнуть старый и написать над ним новый. А вот при изменении должности или других важных данных визитку стоит полностью переиздать. Еще одно, визитки ни в коем случае не должны закончиться во время деловой встречи. Если у нас к этому отнесутся спокойно, то в Японии это воспринимается, как не уважение к себе.

Итак, мы рассмотрели основные моменты по использованию визиток, а в следующей статье я уже опишу свои практические шаги на пути к тому, чтобы сделать и себе качественную визитную карточку.