Запросы в Excel. Часть 2

Продолжим рассматривать, как обращаться за данными из одного документа Excel к другому при помощи запросов из редактора Excel. То, о чем начали говорить в  предыдущей статье — Запросы в Excel. Часть 1. Я не буду сейчас останавливаться абсолютно на всех опциях этого инструмена, рассмотрим только самое основное на примере таблицы из той же 1-й части.

Итак, напомню, у нас есть таблица Кадры, которая содержится в файле Excel Сотрудники, к которому мы и будем обращаться. Обращаться откуда? Правильно, из другого файла Excel, в который и будет переноситься информация. Для начала разберемся, каким образом можно перекачать из файла в файл информацию в принципе, а потом будем смотреть, как этим процессом управлять.

Итак, создаем некий файл Сотрудники. Заходим в него и обращаемся к команде Из других источниковИз Microsft Query которая расположена в группе команд Получение данных на закладке Данные ленты меню.

Вызов Microsft Query

Как видно, Excel просто создан для того, чтобы обращаться за данными из различных баз данных (Access, Oracle) и прочих структурированных источников. Это закономерно, ведь так удобнее переносить для обработки большие массивы данных, которые уже хранятся в базах данных.

При активации команды для нас открывается окно Выбор источника данных, в котором на вкладке Базы данных выбираем пункт Excel Files. Посмотрите, чтобы внизу была установлена галочка Использовать мастер запросов.

окно Выбор источника данных

После нажатия на кнопку Ok, на следующем шаге, в окне Выбор книги вас попросят выбрать имя таблицы Excel (указав к ней путь), к которой мы подключаемся — это Кадры. Она отобразится в этом же окне, в поле Имя базы данных. Ну, я же говорил об их родстве! 😉

окно Выбор книги Excel

 

Вібор исхордной таблицы Excel

Нажатие кнопки Ok запускает мастер запросов Microsft Query и отображает окно Создание запроса, выбор столбцов, где в левой панели видим перечень заголовков столбцов, принадлежащих выбранной таблице (в виде выпадающего списка). Да, как видно, панелей две с кнопками по центру. При помощи этих кнопок слева на право выбираютсятся те столбцы, данные из которых следует перенести и отобразить в нашем файле. Хоть все сразу, хоть по отдельности.

Для иллюстрации выберем такие столбцы:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Должность
  • Отдел

Это будет как бы краткий список сотрудников для каких-то учетов. Вот какой вид будет иметь наше окно с выбранными столбцами:

наше окно с выбранными столбцами

После этого нажимаем на кнопку Далее. Вот следующий шаг мастера мы пока пропустим и вернемся к нему в следующей статье, там есть о чем рассказать отдельно. После открывается порядок сортировки извлекаемых данных. Да, инструмент позволяет сразу выстроить данные таким образом, чтобы их было удобно воспринимать. Поэтому я тут указал, что в первую очередь выполнить сортировку по Отделам, а после — по Фамилии и Отчеству.

 порядок сортировки извлекаемых данных

И на последнем шаге указываем, что данные следует вернуть в редактор Excel (детальнее инструмент Microsoft Query тоже позже разберем). Дальше как бы закономерный вопрос системы — нужно указать, в какое место таблицы будем размещать наши данные, указав, как обычно, ячейку левого верхнего угла таблицы.

место отображения даных Excel

позиция импортаданных Excel

В итоге будем иметь вот такую таблицу , которая была получена на основе нашей большой таблицы с множеством данных.

таблица, полученная выборкой данных

Повторюсь, тут было рассказано, как при помощи мастера запросов Microsft Query получать выборки интересующих данных из других, более полных, таблиц.

Подчеркну ещё один момент, чтобы не говорили: «Оооой, это ж такооой головняк, каждый раз отакое творииить…». Увы, есть такие люди с такими заявлениями.

Если данные в исходной (большой) таблице как-то изменились, добавились новые строки или удалились какие-то, а может в строках произошли правки (поменяли данные о сходивших в отпуск), то достаточно на нашей таблице-выборки выполнить щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Обновить. При этом данные будут считаны повторно и все изменения будут применены к нашей выборке. Данные актуальны!