Оптимизируем работу с группой файлов Excel
У каждого своя специфика работы. В том числе и при работе в редакторе Excel. Однако, если у Вас большинство данных хранятся в табличном виде, то наверняка на экране открыты не одна и даже не две рабочие книги Excel, а несколько. Например, если работаете в каком-нибудь плановом отделе.
В этом случае рабочий день каждый раз начинается с чашечки кофе и последовательного разворачивания любимой великой кучки таблиц на экране. А для этого необходимо зайти в какие-то папки или недавно открытые документы и выбрать нужные для работы файлы. Наверняка, это несколько отвлекает от дегустации с утренней медитацией. 🙂
Что же, эту многоступенчатую процедуру общения с Excel можно значительно упростить. Для этого ввели такое понятие как Рабочая область. Эта область позволяет хранить информацию о заранее выбранном наборе файлов Excel. Рабочая область представляет собой небольшой файл с расширением .XLW, в котором прописывается информация о документах Excel, как бы входящих в данную рабочую область и которые необходимо запустить на открытие при активации данной области.
В принципе, достаточно удобно. Надо Вам поработать с некими планами на полугодие, запускаете одну рабочую область, а если с штатными расписаниями, то другую.
Рассмотрим, как можно задать эту область. Для начала следует открыть те несколько файлов редактора Excel, которые Вам нужны для работы над какой-то конкретной задачей. После этого нужно обратиться к ленте меню и перейти на вкладку Вид, в правой части которой есть кнопка – Сохранить рабочую область (рис.1).
По нажатии на кнопке Сохранить рабочую область откроется стандартное окно сохранения документа, в котором следует ввести имя файла и указать, куда будет выполняться сохранение. Ввиду того, что это своего рода ярлык на запуск нескольких документов, и я бы рекомендовал разместить его на рабочем столе. Сохраненный файл будет иметь характерный значек:
После запуска созданного файла рабочей области системой будут открыты все относящиеся к этой области файлы Excel. Для облегчения перехода между документами Excel предусмотрен отдельный инструмент – кнопка Перейти в другое окно, которая открывает список входящих в рабочую область документов (рис.2).
Очень жаль, однако в последней версии Excel 2013 не стало команды Сохранить рабочую область. Вот это они зря! Осталась только возможность открывать файлы, управляющие рабочей областью (XLW), созданные в предыдущей версии Excel.
Теперь, чтобы просмотреть несколько окон в Excel 2013, нужно открыть рабочие книги, с которыми выполняется работа, а затем упорядочить их удобным образом при помощи команды Вид > Упорядочить все.
Для получения анонсов статей удобно воспользоваться рассылкой, подписаться на которую можно
Спасибо за статью. А что будет, если один из файлов переименовать? Или, например, сохранить рабочую область с файлами: 1, 2, 3, поработать, закрыть. Потом открыть файлы 2, 3, 4, сохранить рабочую область, затем закрыть их. После чего сначала открыть первую рабочую область, а потом вторую?…
Ну, думаю, ничего страшного не произойдет. Просто переименованные файлы не откроются, ведь их как бы не станет видно для управляющего файла 🙂 Кстати, я добавил в статью информацию, что в Excel 2013 уже нету этого удобного инструмента. Очень-очень жаль. :-\